Елена

Oct. 26th, 2011 03:39 pm
gracebirkin: (Default)
[personal profile] gracebirkin
Фильм пошел в кинотеатрах и вызвал волну обсуждений. 
Это прекрасный текст, на самом деле, для меня это скорее литература, чем кино. И виртуозно написанный, все узлы завязаны, все ружья стреляют, нет ни одного случайного звука, ни одного случайного луча в кадре. Все рассказывает историю, на разных планах, с разной громкостью, в разном цвете. 
Конечно же, это не история о том, как "прислуга жила с богатым хозяином". Что бы ни говорили пишбарышни сегодня. Не их вина, что они видят только это - как обычно, сказанное говорит больше о зрителе, чем о произведении, как таковом. В принципе, "Бремя страстей человеческих" о проститутке и молодом враче, "Анна Каренина" о неверной жене, а "Евгений Онегин" вообще о том, как на бедных не женятся, а за богатыми увиваются, так ведь? 
"Елена" - трагедия шекспировского масштаба, происходившая миллионы раз за тысячи лет.  Трагедия разного понимания близости, разного ощущения доверия, разного восприятия жизни. Не имеет значения богатство и бедность - так или иначе, никто не застрахован. Просто один человек считает, что он может решать за другого человека, как ему лучше и правильнее жить, кому протягивать руку, а кого наказывать. И однажды другого человека это перестает устраивать, и в ход идут любое оружие - деньги, власть, яд.
"Елена" - фильм о поединке. Карты на столе, ставка жизнь, выигрывает казино. 
Не знаю, как можно видеть историю прислуги и не видеть, что идея совсем в другом - в том, что сами по себе деньги не защищают, что спасение исключительно в том, что в человеке надо видеть равного себе, способного чувствовать, как ты, любить и бояться, страдать и радоваться. Деньги не создают человека другого сорта, бедность не делает человека ниже, все это только иллюзии, желание объяснить сложное простым. Поиск удобных причин - она бедная, поэтому плохая. Он богатый, поэтому хороший и благородный. Или - она плохая, поэтому бедная, а он хороший, поэтому богатый? 
Там нет плохих и хороших. "Елена" о людях, таких, какие они есть на самом деле - мстительных, любящих, властных и зависимых. Власть может обернуться поражением, зависимость превратиться во власть, родители оказываются марионетками в руках детей, невинно улыбающихся в камеру - мы ни о чем не просили, они сами решили, они сами убили, они сами умерли. 

Date: 2011-10-26 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] galya-malyavina.livejournal.com
Подписываясь под каждым Вашим словом, хочу добавить, что я увидела в нем очередное подтверждение, что нельзя связывать свою жизнь с чуждым, чужеродным человеком, который непонятен, да и тебя не поймет тебя. Правильно, тут дело не в плохой-хороший, а в столкновении диаметрально разных (по всему: происхождению, статусу, достатку, образу мышления, образованию, воспитанию) слоев общества. Даже дружба между ними невозможна, что уж о семье говорить? Для меня фильм отстранено-холоден, не жалко никого. автор как будто смотрит на всю эту возню со стороны и довольно брезгливо.

Date: 2011-10-26 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
А у меня ощущение, что Звягинцев всех жалеет. И всех показывает так, что они вызывают сочувствие - секундное, как минимум.
В Каннах, когда он фильм на фестивале представлял, его попросили сказать пару слов, а он ответил: "Мне нечего сказать, я все сказал фильмом".
Было бы смешно, если бы "все" оказалось рассказом о прислуге.
Для меня это история еще о том, что связывать жизнь с любым человеком можно только тогда, если ты готов в нем видеть равного себе. Они ведь оба не видят человека друг в друге, в детях друг друга. Они живут в убеждении, что человек здесь только один, а второй - механизм, функция, символ. Конечно, в классовом обществе после социального взрыва такие истории выглядят более ярко, но они происходят и между людьми одного социального слоя, как мне кажется.

(no subject)

From: [identity profile] galya-malyavina.livejournal.com - Date: 2011-10-26 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-10-26 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galya-malyavina.livejournal.com - Date: 2011-10-26 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com - Date: 2011-10-26 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galya-malyavina.livejournal.com - Date: 2011-10-26 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com - Date: 2011-10-26 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-kunigunda.livejournal.com - Date: 2011-11-07 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com - Date: 2011-11-07 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-kunigunda.livejournal.com - Date: 2011-11-07 09:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] iunko.livejournal.com
Звягинцев сам сказал о чем его фильм http://www.youtube.com/watch?v=r3QroeWnb2s&feature=related

Date: 2011-10-26 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Посмотрю, спасибо большое.

вот еще:

From: [identity profile] iunko.livejournal.com - Date: 2011-10-26 02:46 pm (UTC) - Expand

Re: вот еще:

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-10-28 09:42 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-bee.livejournal.com
Спасибо за рецензию! Обязательно буду смотреть.

Date: 2011-10-26 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Понравится наверняка тебе.

Date: 2011-10-26 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pomponchick.livejournal.com
Спасибо вам за ваши слова! А то уже и смешно и немного тошно от громкогласного "потому что мы - лучше!"
Фильм очень хочу посмотреть. Жду выхода на DVD.

Date: 2011-10-26 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Я тоже на ДВД куплю, конечно. Видела на фестивале в Каннах, и до сих пор под впечатлением.
"Мы лучше" это смешно, да. Вспоминается старый анекдот:
-Чем лучше, э?
-Чем грузины!

(no subject)

From: [identity profile] pomponchick.livejournal.com - Date: 2011-10-26 02:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] agella.livejournal.com
но ведь Катя со своим холодом и невинно улыбающаяся в камеру в этом ужасном мире, действительно, ничего не сделала плохого, потому что ничего не сделала вообще.

Звягинцев вряд ли об этом говорит, что это выход.
Но она мне близка почему-то в этом ужасном мире.

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Ubit-monstra!
вот тут забавная рецензия

Date: 2011-10-28 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Спасибо!
Мне Катя как-то тоже не слишком близка, несмотря на свою бездеятельность. ))) Но это лучше, чем активное зло, конечно же.

(no subject)

From: [identity profile] agella.livejournal.com - Date: 2011-10-28 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Отличный у Вас анализ фильма.
Но Елена и сама же создала таких детей себе. Они нужны ей материально зависимые от неё. Так у неё больше уверенности в том, что она нужна им.

Date: 2011-10-28 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Так и у Владимира явно есть удовольствие от отношений с зависимой Еленой. Каждый ищет рычаги управления другими, а дети для этого особенно удобны.

Date: 2011-10-26 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-tsarevna.livejournal.com
Про " я лучше её"...
Исходя из этой логики, стоит задуматься о том, что и о тебе самой(ом) кто-то думает в такой же последовательности: "Она ниже меня на тыщу ступеней, и в сравнении со мной никто." Вслух может и не скажет, но брегует...

Нет Самого Лучшего И Достойного Человека. И ты, отдельно взятый индивидуум, как бы "застенчиво" не упивался собой, ИМ не являешься, а значит ты, считающая себя выше кого-то, являешься низшим существом для многих других.
ТО ЕСТЬ, ты такая же, как и та, кого ты считаешь на ступень ниже себя.

Кто-то из великих сказал: "Жить легко. Надо только понимать, что есть люди лучше тебя".
Важно это сказать в первую очередь себе, применить фразу в отношении себя. Это может быть сложно кому-то, но слова и правда верные - есть множество людей гораздо лучше чем ты (я). Так что не стоит выпячиваться и кивать на других. Вас таких, кивающих пренебрежительно в сторону - тьмы. Стоите строем и киваете на стоящего(ю) рядом, и не видите какая вы все одноликая ритмично двигающаяся толпа..))

"У быдла есть одна особенность - оно всегда не ты". - тоже кто-то верно подметил..
Edited Date: 2011-10-26 03:43 pm (UTC)

Date: 2011-10-28 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Мне кажется, вообще идея сравнения людей достаточно порочна. Можно еще допустить возможность какого-то сравнения близнецов, оказавшихся в абсолютно идентичной ситуации. И то не факт.
Но так можно зайти дальше. ))) Не сравнивать вообще ничего.
Может быть, так и нужно.

Date: 2011-10-26 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] larqui.livejournal.com
А у нас оно тока в "Доме кино" и время-то всё какое-то неудобное. Диверсия, я щитаю. :(

Date: 2011-10-26 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] b-m-w.livejournal.com
смотрите по телевизору 6 ноября
http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1100254-0.html

(no subject)

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-10-28 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larqui.livejournal.com - Date: 2011-10-28 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-10-28 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larqui.livejournal.com - Date: 2011-10-28 11:26 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kukusiiiiik.livejournal.com
Спасибо Вам большое, что Вы озвучили своё видение этого фильма, подписываюсь под каждым словом - просто я до этого читала отзывы в разных жж, и везде была одна мысль - нельзя пускать быдло в семью! Фильм же не об этом! И вообще "Елена" это своеобразный камертон, как мне кажется, у кого что на душе, тот и видит в этом фильме.

Date: 2011-10-28 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Необычный фильм, и мне он даже артхаусным не показался. Просто хорошее кино, очень литературное.
Про "не пускать быдло в семью", мне кажется, больше Собачье сердце. )))

Date: 2011-10-26 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mart-fisch.livejournal.com
Спаисбо за рецензию, я в кино хожу редко, но тут прямо захотелось!

Date: 2011-10-28 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Сходи, я уверена, что тебе понравится! Хотя рецензент я еще тот.

Date: 2011-10-26 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-brienza.livejournal.com
Присоединяюсь! Спасибо вам большое за пост. Мне тоже совсем не близко это деление на приличных и неприличных. Фильм просто о людях. Происхождение, соц. положение, взгляды разные, а по сути - одно и то же. И если человека жестко загнать в угол, то скорей всего получишь сдачи.

Date: 2011-10-26 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] agella.livejournal.com
кто ж ее загонял в угол????

(no subject)

From: [identity profile] irina-brienza.livejournal.com - Date: 2011-10-26 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agella.livejournal.com - Date: 2011-10-26 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-brienza.livejournal.com - Date: 2011-10-26 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agella.livejournal.com - Date: 2011-10-26 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-brienza.livejournal.com - Date: 2011-10-26 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agella.livejournal.com - Date: 2011-10-26 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-brienza.livejournal.com - Date: 2011-10-26 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agella.livejournal.com - Date: 2011-10-26 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-brienza.livejournal.com - Date: 2011-10-26 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-10-28 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agella.livejournal.com - Date: 2011-10-28 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-10-28 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] murka-elena.livejournal.com
В следующее воскресенье 6 ноября по "России 1" вечером будут показывать этот фильм.

Date: 2011-10-26 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] svijaga.livejournal.com
Тийна, я вышла из кинотеатра в бешенстве. По-моему, это абсолютно пустой фильм. Адекватная форма для его содержания - абзац в подвале криминальной хроники газеты Московский комсомолец. Ну хорошо, два абзаца. ЧТО такого вы все в нём разглядели? Там же нет ничего, ни поединка, о котором пишете Вы, ни перерождения героини, о котором говорит Звягинцев. Один весьма громкий пшик. Я в шоке, честно говоря - от того, что чем дальше, тем больше милых мне людей хвалят эту несчастную Елену. Чувствую себя одиночкой, не испившей из отравленной реки.

Date: 2011-10-26 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-soba.livejournal.com
Вы не одиноки. То, что режиссер смотрит на людей и их поползновения в жизни как лаборант на крыс, с холодным любопытством, без сердечного тепла, без переживания, это чем дальше, тем очевиднее. Если он сердце не тратит на то, чтобы сделать это, с чего я буду тратить свое на просмотре?

А по поводу всех хвалящих: давно на московский фестиваль привозили Озоновский "Бассейн" и показывали один раз в зале минкульта. Народа набилось - не продохнуть. На полу сидели, вдоль стенок стояли, и даже на сцене на рояль умудрились залезть. С придыханием ждали шедевра. После курили у входа и один критик едва не матерился: "пустышка! обманка! полная фигня". Рядом коллеги пожимали плечами - нет, ну что-то там есть, не может же быть, чтобы ничего не было. Мужества сказать, что король голый хватает немногим.

(no subject)

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-10-28 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-10-28 09:59 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] il-canone.livejournal.com
Спасибо, очень интересно. Я так хочу посмотреть уже наконец, все недосуг. Столько мнений слыхала - уже и смотреть не так интересно, сюжет понятен, конец известен.

А про то, что жить нужно с тем, кого считаешь равным себе - это да, это серьезно. Потому что как только возникают сомнения - эта дорога в один конец, как мне кажется

Date: 2011-10-28 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Мне кажется, что главное видеть в людях рядом людей, а то многие живут так, как будто они одни из мяса, а остальные из картона.
Я еще когда в России работала, задумалась об этом. Есть такие дамы, которые искренне удивляются, когда узнают, что парикмахер в отпуске, или маникюрша беременна. Спрашивают: "А что Вы здесь делаете?", когда встречают косметолога в театре или аэропорту. Видимо, им кажется, что когда они уходят из салона, кукол вешают в шкаф, и там они и висят со своими ножничками-баночками до следующей встречи. )))
Прочла уже о Ваших впечатлениях, но мне фильм не показался проходным. Впрочем, в любом случае, это субъективно.

(no subject)

From: [identity profile] il-canone.livejournal.com - Date: 2011-10-28 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elegantchikova.livejournal.com - Date: 2011-11-09 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-11-09 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elegantchikova.livejournal.com - Date: 2011-11-09 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com - Date: 2011-11-09 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elegantchikova.livejournal.com - Date: 2011-11-09 06:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] leni2263.livejournal.com
спасибо за отзыв. а страсти вокруг фильма кипят http://becky-sharpe.livejournal.com/1212460.html?mode=reply#add_comment

Date: 2011-10-28 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Да, я кое-что видела, хотя БШ не читаю.
Барышни себя идентифицируют с одной стороной, но судя по остроте реакции, неплохо знают жизнь второй и очень ее боятся.

(no subject)

From: [identity profile] il-canone.livejournal.com - Date: 2011-10-28 02:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-27 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] vitaramm.livejournal.com
Я понимаю, что сегодняшние победители жизни, проживающие на Рублевке или "золотой миле" хотят выглядетьь благороднее, потому для них главный герой - жертва.

Андрей Смирнов играет хорошо знакомый тип советского начальника, которому к пенсии удалось вписаться с конверсией (есть в фильме намек на военное окружение) или акциями завода-парахода. Он был в советской элите, стал просто богатым сейчас. Такие всегда на людей смотрели как на материал для гвоздей.
Потому фильм "Елена" о том, как одно зло победило другое.

Date: 2011-10-28 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Может быть, это и так.
Для меня тоже это дуэль зла со злом, но одновременно и о том, как зло в одном человеке будит зло в близких ему и в конце концов разрушает всех.

Date: 2011-10-27 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] mioser.livejournal.com
Спасибо за Ваше вИдение...всегда приятно "Вас читать"

Смотрела фильм...несколько угнетающее впечатление осталось..почему-то вспомнилось:"Все мы в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды"; а тут получилось, что смотрим на болото...Да,фильм о жизни, такой какая есть, о людях, каких множество...Лично для меня главное в фильме не разделение на богатых и бедных, успешных и не очень, а проблема недостаточной духовной/душевной зрелости и осознанности, причем это проявляется в равной мере и в богатом, но не способным на близкие душевные отношения, Владимире и в инфантильном Сергее, не способном проявлять истинно взрослые мужские качества (брать на себя ответственность за свою семью и ее благополучие и в целом стремиться к самореализации и развитию)..то же самое можно сказать и об Елене: при всей ее душевности и заботливости в ней нет гармонии, она не понимает, что потакая слабости своего сына и подрастающего внука она лишь вредит им, как не понимает и того, что все в мире строится на равновесии и совершая преступление лучше она не сделает...пусть не сразу, но это вернется.... Кстати, в связи с этим моментом, почему-то представлялось, что будет более трагичный конец (но, наверное, это было бы более "поэтично" и не так жизненно)..
В любом случае, фильм, конечно, заставляет задуматься..много еще возникает мыслей- всего не перечесть...

Тийна, спасибо большое за Ваш блог

Date: 2011-10-28 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Спасибо!
Да, про жизнь, для меня тоже. И про то, как зло уравновешивается злом.

Date: 2011-11-07 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] maria-kunigunda.livejournal.com
Спасибо, очень глубокое и интересное мнение. Такое, расставляющее всё по местам.

Date: 2011-11-09 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] elegantchikova.livejournal.com
"идея совсем в другом - в том, что сами по себе деньги не защищают, что спасение исключительно в том, что в человеке надо видеть равного себе, способного чувствовать, как ты, любить и бояться, страдать и радоваться." Вот! Точно! Это вообще самое главное.

Date: 2011-11-17 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] annushka2007.livejournal.com
А я увидела полное непонимание самоценности человеческой жизни. Просто жизни, ни в отношении принесения пользы близким-родным, а то и всему государству-человечеству, а любой жизни, от которой никому никакого проку или прок не такой, как хотелось бы.

И что прекратив думать о выживании, мы начинаем размышлять о бесцельности и бесполезности нашей жизни, потому как мозги больше занять ничем. Или подсчет рублей-копеек, или размышления о бренности всего сущего. Кажется, больше зацепок и нет, разве что пиво или что покрепче, чтобы мозги отключить и о деньгах или о бесполезности собственного существования не думать.

Profile

gracebirkin: (Default)
gracebirkin

June 2014

S M T W T F S
1234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
29 30     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 30th, 2026 12:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios