gracebirkin: (Default)
[personal profile] gracebirkin
Нашла в сети сайт Али Есипович.
http://www.esipovich.com/main.htm
Аля теперь известный фотограф, выставляется не только в галереях, но даже и в Музее Гуггенхейма в Нью-Йорке. В Русском музее, кстати, тоже, но Нью-Йорк меня ужасно впечатлил.
Смотрю ее работы - и так нехорошо от них становится...Наверное, Аля этого и хотела - чтобы зрителю стало нехорошо. Ее объектив содрогается от некрасивости обычных людей и выдергивает ее из контекста быта, жизни, света, характера.Весь мир некрасив на ее фотографиях, любой волосок торчит бревном, любая нежная вмятинка становится ямой, а складка кожи - морщиной или пластом жира.
Интересно, что ее портреты в Собаке были совсем не так жестоки к моделям.
Однако, после некоторого размышления я могу пообещать, что если Алин объектив когда-нибудь взглянет в мою сторону, то я спрячусь за любым подручным материалом. Такой снимок, может и не украдет душу, но изуродовать ее вполне может.

Date: 2007-03-26 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] nnnikka.livejournal.com
"Весь мир некрасив на её фотографиях"

Увидеть в некрасивом некрасивое или наоборот - в чём тут достижение художника?
Непонятно это "выдёргивание из контекста", неестественность.
Некрасивого и так  уже более, чем достаточно.
И "в контексте" - намного любопытнее этот феномен.
Т.е. когда абсурд найден зорким объективом. Когда показана неожиданная сторона, поворот,может быть, даже и красивого. Или когда вдруг в банальном некрасивом открываются новые грани и нюансы (может быть, даже и красота?).
Эти же Алины инсценировки, на мой взгляд, аляповаты, безвкусны и претенциозны, как наряд проститутки. (Привлечь внимание любой ценой -> хорошо себя продать.)

Date: 2007-03-26 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] nnnikka.livejournal.com
"Такой снимок, может и не украдет душу, но изуродовать ее вполне может."

Кстати, не согласна.
Не впечатляют картинки настолько, чтобы. Очень как-то всё плоско.

Date: 2007-03-26 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Я просто ее другие работы тоже видела, у нее портретная съемка есть более удачная, на мой взгляд. Хотя еще более некрасивая.
Мне НЕ нравится, но поскольку эмоциональный ответ вызывает, то, мне кажется, это признак того, что сделано это талантливо.:)
Ну, вот так человек видит мир.:(

Date: 2007-03-26 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] nnnikka.livejournal.com
Я другие работы её тоже видела. И уже давно не понимаю, в чём секрет успеха.

Эмоциональную реакцию у меня это вызывает не особенную. За душу не берёт. Не шокирует.
А так как-то... Вроде усталого "Зачем?..."
Я больше потрясена фактом успеха её фотографий, чем самими фотографиями.

Удивительно, вообще, сколько в России появилось "фотографов"..... Были бы тплько деньги на качественную технику - большее уже редко требуется, если есть ключи от нужных дверей.......

Date: 2007-03-26 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Это да.
Но сама Аля очень приятный человек. Всегда меня удивляет это несовпадение между автором и произведением.

Date: 2007-03-26 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] horosh.livejournal.com
мне нравится. она зеркалит людей как индустриальные объекты - нейтрально и скурпулезно "описывает" предмет. для меня, тут скорее не поиск некрасивого, а отражение реальности. шокирующим это может показаться только как противовес гламурной фотографии и если искать в фотографе гуманиста.
(deleted comment)

Date: 2007-03-26 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] horosh.livejournal.com
например, реальности немолодого женского тела
a с инсценировкой тоже интересно:) мне кажется, они нарочиты искуственные. между реализмом модели и этаким фальшивым гламуром, изо всех сил старающимся спрятать ординарность обихода, получается контраст, на котором и играет фотография. очень тонко сделано, если разобраться.

Date: 2007-03-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nnnikka.livejournal.com
Идея, возможно, неплохая, но сделано крайне скучно.

Date: 2007-03-26 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nnnikka.livejournal.com
Не... Не шокирует.
Вообще - НИКАК.

Date: 2007-03-26 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] horosh.livejournal.com
но немножко коробит? это тоже реакция:)

Date: 2007-03-26 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nnnikka.livejournal.com
Коробит от того, что эти нехитрые фотки "выставляются не только в галереях, но даже и в Музее Гуггенхейма в Нью-Йорке. В Русском музее, кстати, тоже"

Date: 2007-03-26 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] horosh.livejournal.com
ну, здрасте:) от официального вкуса частно коробит, например, от Церетели o0

Date: 2007-03-26 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nnnikka.livejournal.com
От официального вкуса коробит. Да.
Коробит от того, что безвкусицу наделяют каким-то смыслом....

Date: 2007-03-26 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kazbek.livejournal.com
Да, вот у меня тоже совершенно отсутствуют ощущения. Коньюктурный "Член Артёма в стакане" коробит, а тут пусто и гладко, как в социальных рубриках газеты "МК".

Date: 2007-03-26 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nnnikka.livejournal.com
Да-да-да))))

Date: 2007-03-26 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] solca.livejournal.com
ох, ну нет, это точно не мое искусство.
Я, как пишет Horosh, за гуманизм фотографов.
и так полно грязного и убогого вокруг, еще и фокусировать на этом - тогда совсем тоскливо.

Date: 2007-03-26 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nnnikka.livejournal.com
Где пишет?...

Date: 2007-03-26 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] akmana.livejournal.com
видела её работы в парижской галерее
необычно, порой забавно, но чаще - с изрядной долей желчи и сарказма
осуждать не берусь - дело вкуса

хм, интересно, кто это покупает..

Date: 2007-03-26 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kazbek.livejournal.com
Моя мама считает, что человек хороший фотограф, когда умеет красить своим снимком модель.
Я не совсем согласна, но в Есипович (я видела её другие работы тоже) меня отталкивает исключительно совершенно безличностный подход. Я не чувствую содрогания, я чувствую, что ей просто всё равно. Поэтому же и меня не цепляет в этих снимках ничто: даже отрицательно.

Date: 2007-03-26 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
Наверное, мне трудно абстрагироваться от живой Али.
Вот помню уже много лет, в случайной галерее в Амстердаме видела работы - серия "Смерть": белоснежные полотна, культовые персонажи, залитые алой кровищей - жестко, но фантастически красиво.
И не могу вспомнить имени, ведь где-то в записных книжках есть...Но это было искусством.

Date: 2007-03-28 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] tsiolkovskaya.livejournal.com
Грейс, я очень хорошо понимаю ваше отношение. Это как в том анекдоте про тренировки российской сборной по футболу, когда все специально бьют мимо ворот, потому что вратарь фиговый, но зато он такой хороший человек.

Date: 2007-03-28 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gracebirkin.livejournal.com
10 из 10.:)))
Когда знаешь человека тыщу лет, ищешь оправдания всему. :)
Page generated Mar. 30th, 2026 08:41 am
Powered by Dreamwidth Studios