gracebirkin: (Default)
gracebirkin ([personal profile] gracebirkin) wrote2012-09-21 05:54 pm

салоны красоты - в чем разница

Как и обещала, про салоны красоты в разных странах, с моей точки зрения. 
Сразу предупреждаю, у меня наблюдения не клиента, а профессионала, что накладывает некоторый отпечаток. Как некоторые знают, я больше десяти лет занимаюсь, в том числе, экспертизой и консалтингом салонов красоты и спа, в том числе медицинских. Это не основная часть моей работы, конечно же, просто когда занимаешься разработкой, достаточно часто надо сначала изучить потенциальный рынок и для этого приходится идти в локальные салоны-спа. Если разработка линии предполагается для сети салонов, то надо посмотреть изнутри на эти салоны перед тем, как начинать работать. 
По опыту, я не очень люблю ориентироваться только на маркетинговые исследования. Даже очень качественно сделанные, они не дают полной информации. 
Так вот, одними из лучших салонов красоты в мире я считаю салоны России и Украины. Я знаю, это многих может удивить. Да, в них есть минусы - зачастую хромает сервис в западном понимании этого слова, не хватает вкуса в оформлении помещений, не всегда персонал готов работать в униформе, у нас же все свободные художники, как жить без своих красных черевичек. Но, если говорить о косметологии (уход за лицом и телом, массаж, примыкающие к ним маникюр-педикюр), есть колоссальное преимущество, которого нет ни в одной стране мира. В России и Украине врачам и медсестрам платят столько, что за прошедшие 15 лет произошел массовый исход представителей этих профессий в косметологию. В результате, среди косметологов очень много образованных специалистов, с хорошим багажом знаний, незашоренных, имеющих клиническое мышление, понимающих необходимость стерилизации инструментов, относящихся к проблемам кожи, как к отражению процессов жизнедеятельности организма в целом. 
Конечно, есть и огромное количество тех, кто считывает ауры, управляет энергиями и чистит карму, но шанс найти нормального, грамотного специалиста достаточно высок. Я, кстати, с большим уважением отношусь к медсестрам-косметологам, которые терпеливо ведут своих клиентов годами, становясь со временем личным психологом-коучем-подругой и ответственной за красоту и молодость всей семьи. Среди них очень много специалистов, которые постоянно учатся, работают над собой и относятся к своим клиентам не коммерчески, а очень лично. 
Я думаю, в этом и состоит проблема для женщин, уехавших из России в другие страны Европы, Америку, Австралию, Канаду - список можно продолжить. У них есть привычка к тому, что косметолог это больше, чем девушка, которая нанесет маску кисточкой. От косметолога ждут диагностики, плана действий, индивидуального подбора процедур и препаратов. И личного отношения, при котором можно поговорить о здоровье и о жизни и знать, что здесь помнят не только, как тебя зовут, но и что ты любишь кошек, высокие каблуки, хотела купить Биркин, но передумала, а в следующем году собираешься поехать в Тибет. 
В европейском или американском салоне красоты, скорее всего, процедуры выполнят правильно, по протоколу, на вопросы ответят, обязательно предложат купить косметику для домашнего ухода и вежливо улыбнутся. Но не будут ни лечить кожу - для этого есть дерматологи, ни вовлекаться в отношения - для этого есть психотерапевты. Технически, при этом, манипуляции выполняются нормально. Не замечательно, с действительно высокой технической квалификацией я сталкивалась достаточно редко, но - нормально. По правилам. 
Относительно знаний - не надо ждать, что европейский косметолог сможет рассказать о том, почему гиалуроновая кислота увлажняет кожу, а гликолевая обновляет. Они проходят обучение, но специфика образования такова, что знания эти достаточно поверхностные, на уровне заучивания основных фактов. Я много учила тренеров разных брендов, и даже на этом уровне приходится объяснять базовые понятия с помощью анимационных роликов и инфографики. 
Кроме того, многих смущает универсальность - когда косметолог занимается и маникюром, и педикюром, и лицом и телом, и еще делает перманентный макияж, отбеливание зубов и немножко шьет. Да, я тоже считаю, что быть мастером маникюра и хорошим косметологом очень трудно. Наверное, возможно, но далеко не для всех. Что касается Франции - здесь это объясняется очень просто. Дело в организации самого бизнеса. Знаете, сколько по статистике сотрудников с среднем французском салоне красоты? 0.2 человека. Это значит, что в большинстве салонов работает один человек - владелица салона. И она просто не может себе позволить взять мастера маникюра, педикюра, массажиста и еще администратора. Социальные налоги и зарплаты не позволяют. Поэтому вот и пляшут, как могут, что качества услуг не повышает. 
В Англии ситуация несколько другая, там не так сильны социалисты, поэтому, мне кажется, в целом там дела обстоят получше. 
Про Азию - разговор отдельный, так же, как и про спа и клиники. Спасибо за комментарии в предыдущем посте, теперь хочется съездить в Thermae Bath Spa. Надо будет выбраться при случае. 

[identity profile] maryinka.livejournal.com 2012-09-21 04:19 pm (UTC)(link)
Спасибо. Очень интересно. У меня как раз такой косметолог - с медицинским образованием, постоянно учится, мне рассказывает, что, как и почему, и за 7 лет мы хоть и не стали подругами, но хорошо друг друга узнали. Пока она была в декрете, обращалась к другому косметологу в той же клинике и поняла, что для меня важно не только физическое качество услуги, но и общение. Всё-таки доверять уход за своим лицом и телом кому-то - это не обувь в ремонт отнести.

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:09 am (UTC)(link)
Конечно, общение тоже важно. Вообще, тут скорее даже вопрос доверия, должно быть определенное совпадение с человеком.
Интересно, что со временем, когда косметолог уже набрал клиентов и стал популярным, становится виден почерк. Не инъекционный (тут понятно, губы одни на всех некоторые делают), а именно видна разница в подходе - кто-то добивается фарфоровой кожи, а кто-то идеального лифтинга.

(no subject)

[identity profile] maryinka.livejournal.com - 2012-09-23 14:15 (UTC) - Expand

[identity profile] tari-bird.livejournal.com 2012-09-21 04:29 pm (UTC)(link)
Прекрасно! А я-то думала, что это мне так везет :))

На днях заезжала за документами в больницу, где недавно делала операцию. Немножко зблудилась в коридорах и меня вызвалась проводить какая-то милая девушка. Пока шли, разговорились и она призналась, что пока работает медсестрой, но заканчивает мединститут по дерматологии и планирует потом дополнительно поучится на косметолога, чтобы открыть свой салон. Я пожелала ей всяческих успехов, хотя и поделилась кое-какой обескураживающей информацией. Но это ее не испугало,умничку :)

Кстати, про операции. Обратила внимание, что после наркоза, когда через меня прокачали несколько литров физраствора, кожа стала просто изумительно выглядеть. А антибиотики сняли все мелкие раздражения.

Тоже вариант :)) хотя и не на каждый день :)))

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:10 am (UTC)(link)
Конечно, глубокое увлажнение дает эффект немедленно. ))) Некоторые пластики перед объемными операциями льют растворы и аминокислотные смеси для этого.

[identity profile] scriccollino.livejournal.com 2012-09-21 04:39 pm (UTC)(link)
могу сказать про север Италии. все так как вы описали - сделают 2 маски и возьмут 30-50 евро. чистку делают только с распариванием паром, когда спросила, или можно без, потому что купероз и т.д. - сделали квадратные глаза и просветили, что по другому не бывает:) но про поговорить... только не ты рассказываешь за жизнь, а эстетиста - про мужа, собак, детей, без комплексов задат вопросы о личной жизни - все, у которых я была. поэтому перестала ходить даже на депиляцию, которая тут стоит достаточно дешево. нет удовольствия от процесса совсем:)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:12 am (UTC)(link)
Да, меня тоже такие вещи смущают - по хорошему, имеет смысл отвечать на вопросы клиента, но не рассказывать самому о себе.
Я сама в качестве клиента ни расспрашивать, ни рассказывать не люблю, надо сказать.

[identity profile] baikusha.livejournal.com 2012-09-21 05:16 pm (UTC)(link)
вот про "посоветуют" я очень даже согласная - мои косметологи (в смысле, косметологи, к которым я хожу), мало того, что сами постоянно учатся, так они еще и меня образовывают, делясь со мной полученными знаниями))). И не навязывают при этом каких-либо косметических препаратов, просто предлагая: "Давай мы попробуем вот это, не возражаешь?"
Иногда я возражаю, правда, не из вредности, а просто по опыту "общения" с препаратами, похожими на предлагаемый. И они соглашаются, понимая, что ощущения психологического комфорта никакими самыми-самыми косметическими средствами не достигнешь... за что им отдельное спасибо!
Edited 2012-09-21 18:02 (UTC)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:12 am (UTC)(link)
Хорошие косметологи!

[identity profile] kira-an.livejournal.com 2012-09-21 05:24 pm (UTC)(link)
про Францию совершенно с вами согласна :( специалиста не найти, делать на отлично ничего не умеют, даже маникюр, зато все пытаются впарить органическую косметику... ну она же "без химии"

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:14 am (UTC)(link)
Тут не "даже маникюр", маникюр вообще очень слабое место. Иногда французские косметологи лучше делают более сложные и техничные манипуляции, а маникюр остается в стиле тыктык палочкой.

(no subject)

[identity profile] kira-an.livejournal.com - 2012-09-22 11:30 (UTC) - Expand

[identity profile] irin-peryshko.livejournal.com 2012-09-21 05:54 pm (UTC)(link)
Да, и потом Ваши впечатления о Бат Спа напишите пожалуйста, очень интересно будет.

[identity profile] ang-eir.livejournal.com 2012-09-21 06:17 pm (UTC)(link)
Прям в точку!!!

[identity profile] nastasyia.livejournal.com 2012-09-21 06:21 pm (UTC)(link)
А отдельный разговор про Азию будет?

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:14 am (UTC)(link)
Расскажу, если интересно.

(no subject)

[identity profile] sashun4a.livejournal.com - 2012-09-23 04:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bingom.livejournal.com - 2012-09-23 14:04 (UTC) - Expand

[identity profile] rina-w.livejournal.com 2012-09-21 06:34 pm (UTC)(link)
А я то думала, что это мне так не везет в моей деревне. А оказывается это повсеместно!
Боже, где найти нормальную педикюршу! А то я устала слушать скорбные и тоскливые истории ее личной жизни...

[identity profile] scriccollino.livejournal.com 2012-09-22 10:04 am (UTC)(link)
я делаю сама. закупилась средством для удаления кутикулы, проф инструментами... 100% получается лучше, чем куда-то ити

[identity profile] hellga.livejournal.com 2012-09-21 06:46 pm (UTC)(link)
Я знакома только с ситуаций по США.

Да, здесь это как правило девочки закончившие курсы (в среднем год, но требования для лицензии сильно отличаются от штата к штату) и не обладающие особыми знаниями в области медицины. Поэтому рекомендации будут на уровне кожа сухая- вот этот крем, кожа жирная - вот этот крем. Индивидуализация процедур минимальная.

Но с тем, чтобы один человек делал и маникюры, и массажи, и маски - я не сталкивалась. Вот обычно ваксинг и уход за кожей лица и тела делает один человек - это да. Но массажисты во всех салонах где я бывала - отдельные. И маникюр-педикюр тоже, но у нас обычно эти услуги вообще отдельно вынесены. И маникюрных салонов наверное раз в десять больше, чем спа-салонов. Их даже больше, чем парикмахерских, по-моему, в наших краях...

И про отношение - у меня всегда было так что "поговорить". Моя косметолог знает мои поездки и т.п. А до этого я жила в другом штате, ходила к другой девушке - так я и сейчас, пять лет после переезда, ей каждый год на Рождество привожу маленький подарок... и мы передаем друг другу привет через мою маму, которая к ней ходит. Всегда можно найти человека, чей подход тебе лично больше нравится. Американцы совсем не насколько бизнес-ориентированные и безличные как их малюют. :)
Edited 2012-09-21 18:47 (UTC)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:16 am (UTC)(link)
В Америке в этом плане ситуация лучше, мне кажется. Особенно в маникюре-педикюре-депиляции. Декоративные процедуры, с немедленным эффектом это вообще американская сильная сторона.
А вот косметология, как регулярный уход за кожей, ориентированный на профилактику и защиту, очень зависит от штата, по моим наблюдениям. И совершенно разный стиль на Восточном и Западном побережье.

[identity profile] totta-kai.livejournal.com 2012-09-21 06:55 pm (UTC)(link)
Ну, позволю себе не согласиться. У меня хороший косметолог с подходом, так сказать, и тоже медичка.
И с парикмахершей у меня задушевные отношения, даже подарками на рождество обмениваемся. Наверное, всё-таки, зависит от салона.

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:16 am (UTC)(link)
Во Франции? Или в Америке?

(no subject)

[identity profile] totta-kai.livejournal.com - 2012-09-22 22:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] totta-kai.livejournal.com - 2012-09-22 22:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-23 08:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] totta-kai.livejournal.com - 2012-09-24 16:12 (UTC) - Expand

[identity profile] totta-kai.livejournal.com 2012-09-21 06:56 pm (UTC)(link)
Должна так же отметить, что всё-таки, действиетельно сильно зависит от цен. Где подороже - там и получше. Никуда не деться.

[identity profile] parizanka.livejournal.com 2012-09-21 07:14 pm (UTC)(link)
вооот! а я-то думала, при переезде из Парижа в Москву: о как мне везет, как ни зайду в первый попавшийся салон к первому попавшемуся мастеру, а так хорошо маникюр делают, куда ни зайди!
Это после Франции ;-)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:17 am (UTC)(link)
База для сравнения появилась.))
Только за стерилизацией следите обязательно. Случайные салоны это риск.

[identity profile] si-tu-savais21.livejournal.com 2012-09-21 07:28 pm (UTC)(link)
Расскажу про Америку, может быть кому-то пригодится, живу тут уже более 20 лет.
Да, в косметических школах учат недолго, и быть медсестрой для учебы там не нужно, берут всех, кто хочет. Учат всему - и парикмахерскому делу, и косметологии, и маникюру-педикюру, и экзамен им надо сдавать по всем этим категориям. Но ни разу я не сталкивалась с тем, чтобы один человек потом на работе делал это все-все. Каждый выбирает что-то одно.
При этом достаточно много косметологов с медсестринским образованием, RN, что значит Registered Nurse. Не в обиду будь сказано, уровень образования и квалификации американских медсестер выше российского, про разницу кислот они прекрасно знают и все расскажут.
План действий, индивидуальный подход - все есть, ведут на каждого клиента карты, где записаны все процедуры и средства по датам. После более инвазивных процедур всегда звонят через день-два, спрашивают, как кожа себя ведет, как самочувствие. Тут важно ходить к одному и тому же косметологу регулярно, а не прыгать от одного к другому. Я, конечно, и прыгаю иногда, из спортивного интереса, или кто-то другой дает хорошие скидки, но периодически возвращаюсь к своему косметологу. В отличие от России, они на это не обижаются, губы не дуют, а одна моя парикмахерша это даже приветстувет - жизнь идет, волосы меняются, кто-то сделает так, кто-то иначе, надо пробовать и смотреть, где лучше. Я иногда изменяю ей с другими, но время от времени возвращаюсь )))
Диагностика - это они тоже могут, если это косметическое. А если проблема медицинская, они не имеют права диагностировать и лечить, у них другая лицензия. И тогда да, к дерматологу. Я хожу к врачу-дерматологу раз в год, для профилактического осмотра. И многие дерматологи имеют в своих оффисах медсестер-косметологов, работают вместе.
Про личные отношения - американцы самые душевные люди, всегда все помнят и имена родственников и кошек, и куда вы последний раз ездили в отпуск, и так далее. Со многими у меня складываются дружеские личные отношения вне отношений клиент - проффесионал. Они искренни и откровенны, и при этом тактичны и деликатны; российские косметички тактичностью и деликатностью не страдают, это точно.
А вот маникюр-педикюр тут не люблю, делала несколько раз, и мне не нравится совсем, они не режут кутикулы, а отодвигают, мне это некрасиво, я делаю свои руки-ноги сама, очень люблю это, делаю с удовольствием и очень тщательно, подправляю почти ежедневно, у меня всегда идеальные ногти на руках и ногах, и меня часто спрашивают, кто делал )))

[identity profile] lavinia-lond.livejournal.com 2012-09-21 08:21 pm (UTC)(link)
Вот кстати очень верно про медсестер. В Америке медсестра получает высшее образование с Мастером и сдает на кучу лицензий. Это профессия, а не место для неудавшихся врачей, как в России. Как учат российских медсестер тоже не надо никому рассказывать. Впрочем как и врачей. В медицинских институтах покупается поступление, каждая сессия и диплом. Могу цены привести.

(no subject)

[identity profile] radlar77.livejournal.com - 2012-09-21 22:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sama-lina.livejournal.com - 2012-09-22 04:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 09:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paola5.livejournal.com - 2012-09-22 05:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] paola5.livejournal.com - 2012-09-23 05:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 09:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 09:20 (UTC) - Expand

[identity profile] svettika.livejournal.com 2012-09-21 07:36 pm (UTC)(link)
Моя сестра говорит все то же самое - но про клинические исследования. К сожалению, действительность такова, что практикующие врачи у нас уходят в клинические мониторы, в то время как на западе монитор - это человек чаще всего со средним образованием. Поэтому вот эти самые мониторы в России, по словам сестры, разительно отличаются от зарубежных.
И хорошо, и грустно. Но это не по теме наверно..
А про салоны - а я вот очень ценю молчаливых косметологов. Если со мной пытаются общаться во время процедуры - для меня это отрицательный фактор. Опять не совсем по теме чтой-то..
:)

[identity profile] sama-lina.livejournal.com 2012-09-22 04:33 am (UTC)(link)
скорее, они уходят в CRA- специалисты по клиническим исследованиям. Я работаю в этой сфере. Для подобной работы требуется мед. образование, и уровень зарплаты, и мотивация работы в крупной фарм. или исследовательской компании ну очень отличается от обычной городской больницы. это -вина государства, всем кушать хочется.
а монитор - не самая райская и престижная работа, с этой должности часто начинают

(no subject)

[identity profile] maria naymark - 2012-09-22 12:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sama-lina.livejournal.com - 2012-09-22 14:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maria naymark - 2012-09-22 16:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kasablan-ca.livejournal.com - 2012-09-22 04:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 09:29 (UTC) - Expand

[identity profile] dee-elkay.livejournal.com 2012-09-21 07:36 pm (UTC)(link)
В Америке есть еще т.н. медицинские спа. То есть, там главным сидит врач - пластический хирург. К нему я не хожу, вот к девушке, которая косметолог, да. Это все, может, и плацебо, но как-то спокойней на душе, когда думаешь, что за ней приглядывают.

[identity profile] tani-poly.livejournal.com 2012-09-21 08:05 pm (UTC)(link)
Относительно России и Украины - подписываюсь под каждым словом. Я тоже знакома изнутри с этой темой. Кроме того, я считаю, что наши косметологи впитали в себя лучшие техники и методики, предлагаемые мировым рынком, и прекрасно освоили все нюансы.

[identity profile] lavinia-lond.livejournal.com 2012-09-21 10:37 pm (UTC)(link)
Я тут получается как-то против течения... Но большинство российских косметологов не знают английский язык, как они могут "впитать и освоить новые техники"?

(no subject)

[identity profile] tani-poly.livejournal.com - 2012-09-22 05:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 09:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-23 09:00 (UTC) - Expand

[identity profile] miss-filipas.livejournal.com 2012-09-21 08:13 pm (UTC)(link)
Я в Болгарии была в ужасном ужасе от качества услуг так называемых "косметологов". Повесили корочку об окончании месячных курсов и привет! Чудовищно необразованы в своем большинстве ( у меня проблемная кожа требует постоянного ухода и косметологических процедур). Поэтому хочу предупредить, что обращаться в Болгарии к косметологу можно только по рекомендации знакомых. Иначе результат непредсказуем...
Edited 2012-09-21 20:14 (UTC)

[identity profile] lavinia-lond.livejournal.com 2012-09-21 08:18 pm (UTC)(link)
А я не совсем понимаю, почему надо ходить в какие-то ужасные "салоны", где действительно учатся по полгода, а не к хорошему косметическому дерматологу? Которые в большом количестве представлены и в Англии, и в Америке. Там вас принимает врач высочайшей квалификации, дерматолог (а зачем нужен кто-то еще для ухода за кожей?)
Да, это будет стоить не 50 евро, а минимум 300, но все хорошее дорого стоит.

А поговорить о жизни... Боже упаси, зачем с врачом о жизни разговаривать??

[identity profile] dee-elkay.livejournal.com 2012-09-21 08:35 pm (UTC)(link)
Вопрос ведь не стоит или/или. Можно ходить к дерматологу и одновременно к косметологу.

(no subject)

[identity profile] tani-poly.livejournal.com - 2012-09-22 06:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] totta-kai.livejournal.com - 2012-09-22 22:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lulea13.livejournal.com - 2012-09-21 21:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gunkess.livejournal.com - 2012-09-22 08:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 09:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gunkess.livejournal.com - 2012-09-24 04:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-23 09:03 (UTC) - Expand

[identity profile] balungri.livejournal.com 2012-09-21 08:25 pm (UTC)(link)
Про Азию очень интересно и еще впечатления о Bath Spa если туда поедете.
*мечтательно* Вдруг Вам там понравится и Вы заинтересуетесь сотрудничеством с ними или свой салон там откроете. Если что этот район один из лучших в UK, публика там живет очень приличная и состоятельная.
Кроме СПА сам город очень атмосферный, там приятно просто так бродить. В Roman Baths http://www.romanbaths.co.uk/интересно зайти и afternoon tea в их Pump Room Restaurant очень даже)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:07 am (UTC)(link)
Спасибо за ссылку! Надеюсь, что получится поработать с ними, попробуем!

(no subject)

[identity profile] balungri.livejournal.com - 2012-09-23 07:32 (UTC) - Expand

[identity profile] yukosveto.livejournal.com 2012-09-21 09:31 pm (UTC)(link)
"огромное количество тех, кто считывает ауры, управляет энергиями" Как это? расскажете!
про Францию точно, либо масочка и три плихлопа, два притопа за 60-100 евро/ 30 минут, либо дерматолог, к которому надо записываться за 1-2 месяца. Поэтому как приезжаю в Россию, бегом к своему косметологу ))

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:44 am (UTC)(link)
Да что там рассказывать, масса невежественных людей с обеих сторон, а идея сохранения молодости способствует. )

[identity profile] larqui.livejournal.com 2012-09-22 02:49 am (UTC)(link)
Я про косметологию не знаю, но маникюр-педикюр и депиляцию в Шанхае делают лучше, чем в Питере. И дешевле. :)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:45 am (UTC)(link)
Ну, Азия вообще отдельное дело! На Тайване салоны такие, просто оооо. А в Гонгконге, я там каждый день хожу голову мыть, просто для удовольствия.

[identity profile] ezhik-israely.livejournal.com 2012-09-22 08:30 am (UTC)(link)
интересно, за канаду кто-нить может сказать? есть там шанс найти отличного косметлога? там же много "русскоязычных"

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:46 am (UTC)(link)
Может, в комментариях появятся! Но вообще, в Канаде очень неплохой уровень, я работала лет десять назад в Торонто, Монреале и Ванкувере по неделе - очень и очень достойно.

(no subject)

[identity profile] totta-kai.livejournal.com - 2012-09-22 22:17 (UTC) - Expand

[identity profile] kwilla.livejournal.com 2012-09-22 08:45 am (UTC)(link)
Я согласна с теми, кто любит молчаливых косметологов ( и вообще всех сервис-провайдеров). Мне так много приходиться общаться по работе и обязанностям социальной жизни, что когда я иду к косметологу - совсем не хочеться "за жизнь" общаться! Другое дело - если у меня есть вопросы и мне со знанием дела могут объяснить что к чему. Но так как я сама врач, любые косяки в объяснении сразу бьют по ушам и бывает это, увы , очень часто.
Один из недавних перлов от массажистки - сейчас я Вам выправлю позвоночник, спиной канал откроется и кислород потечет к мозгу! О_о

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:48 am (UTC)(link)
Я тоже, как клиент, молчу. ))) Но много тех, кому надо выговориться.
Сама, кстати, незнакомых массажистов и косметологов боюсь, как повидаешь, что бывает, так лишний раз и не решишься. )))
Кстати, про Африку не знаю вообще ничего. Разговаривала с коллегой из Уганды, она меня поразила тем, что спокойно сказала, что процедуры коррекции морщин у них не очень востребованы, продолжительность жизни слишком низкая. (((

(no subject)

[identity profile] kwilla.livejournal.com - 2012-09-22 10:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 10:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kwilla.livejournal.com - 2012-09-22 10:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com - 2012-09-22 12:05 (UTC) - Expand

[identity profile] britred.livejournal.com 2012-09-22 09:20 am (UTC)(link)
Грейс, а как во Франции можно вообще найти хорошего косметолога в российском понимании этого термина? Ведь косметические салоны всегда работают только с 1-2, максимум 3 марками, и соответственно, могут предложить только их протоколы/продукты, а косметолог-врач принимает как врач и делает инвазивные процедуры, уколы и пр., а не очищение кожи и маски? Получается, надо комбинировать первое и второе, так?

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-09-22 09:49 am (UTC)(link)
Даже не знаю. Искать, разговаривать. Большая проблема, иногда в клиниках с врачами неплохие косметологи работают.

Page 1 of 2