gracebirkin: (Default)
gracebirkin ([personal profile] gracebirkin) wrote2012-06-30 05:23 pm

дайджест Expression Cosmetique N 13 2012 год.

Есть очень интересный журнал, адресован он скорее производственникам, правда. Выходит один раз в два месяца, около двух лет уже, на английском/французском, все материалы на двух языках. Одна из моих любимых рубрик в нем - "marché", где публикуют сравнительные таблицы по категориям новых препаратов. 
Графы таблицы косметических средств: производственная группа, гамма, наименование средства, заявляемые эффекты, показания к использованию, основные активные ингредиенты, механизм действия, результаты тестирования, протоколы испытаний, коммерческая информация. 
В общем, все, что вы хотели узнать о креме, но не знали, у кого спросить. Читается, как детектив. Или, как "Двенадцать стульев" в детстве, когда ты начинаешь громко смеяться каждые три минуты и зачитывать вслух особо полюбившиеся моменты. 
Мои любимые графы - тесты и протоколы. Тайное становится явным и все такое. 
Например, таблица о средствах для ухода за кожей лица. 9 препаратов известных брендов, стоимость от 16.90€ за 50 мл до 76€ за 30 мл. Самого разного назначения, но все объединены идеей эффективной коррекции. То есть, не просто увлажняющий крем, а крем для чувствительной кожи, или для кожи с куперозом, или крем против морщин, или крем для глаз. Механизм действия описан у некоторых очень подробно и даже довольно научно (прямые цитаты из материалов поставщиков основных ингредиентов, я проверила), у некоторых загадочно: "изменяет архитектуру кожи". Хозяйке на заметку, маркетологи! 
Ну и наконец, тесты. 
Крем для чувствительной кожи Avéne. "Питание кожи улучшено в 98% случаев, кожа более мягкая у 97%, более эластичная у 98%. Снижение чувствительности кожи на 73% за 22 дня испытаний." Здорово. Но посмотрим протокол: "Самооценка эффективности, 70 женщин в возрасте от 18 до 55 лет, пользовались кремом 21 день. Чувствительность кожи оценивалась у 25 женщин с помощью Sensitive Scale. Что же это за "шкала чувствительности"? Сверхточная аппаратура, наверное? Нет, разочарую вас. Это приложение, которые вы тоже можете скачать в AppStore, разработанное лабораторией Avéne, интересное совпадение. 10 вопросов, по которым женщина сама может оценить чувствительность своей кожи, оценивая ощущения и внешние характеристики по 100 балльной шкале. 
Подозреваю, что математики уже смеются вместе с дерматологами, биологами, химиками и прочими образованными людьми. Даже не знаю, с чего начать - с того, что все эти чудесные улучшения женщины заметили и оценили сами? С того, что группа неоднородная? С того, что количество волонтеров не слишком позволяет делать какие-либо выводы? 

Крем Hydrafiller лаборатории Filorga. Группа препаратов определена, как Космезотерапевтическая. При всей моей симпатии к Филорга, космезотерапевтическое средство? WTF? Ну ладно, слышали мы уже о редермализации, после этого мой личный порог чувствительности сильно повысился. Ок, увлажняющий крем с эффектом коррекции проявлений старения. Тесты! 42% повышение увлажненности через 4 часа после нанесения и сохранение результата в течение 24 часов. Удивительное рядом. Протокол: 12!!! женщин. Прямо суд присяжных. Измеряли аппаратом через 4 часа и через сутки. Хочется задать несколько вопросов: почему 12? что это за интересная статистика? это все, кто был в бухгалтерии, что ли? Что за аппарат? Интересно, 24 часа за волонтерами наблюдали? а то ведь они такие, мы же не знаем, что они там поделывают 24 часа. Ну и наконец, что дальше-то было? может, не надо кремом больше пользоваться? если он такой волшебный с первого нанесения, что не стерся-не смылся-эффект неизменный. А вдруг он год будет длиться? Что интересно, в механизме действия указывается усиление синтеза коллагена 1 типа (что вот так вот быстро? за четыре часа фибробласты настрочили коллагена столько, что увлажненность на 42% выросла?) и пленкообразующее действие средства, которое обеспечивает удержание влаги на поверхности кожи - а вот это уже многое объясняет.

Ну и так далее, в том же духе: Bio-Beauté Nuxe - уменьшение выраженности морщин, по самооценке 20 женщин за 28 дней, причем часть из них пользовалась кремом, часть эмульсией (на креме улучшение на 58.33%, на эмульсии 37.62%). Estée Lauder Moisture Surge - интенсивный питательный крем. Результат тестов - некомедоногенен. Спасибо большое, выводы сделаны дерматологами на основании аллергических тестов. Vichy Liftactive, крем для глаз. 50 женщин от 40 до 60 лет, с чувствительной кожей, 2 раза в день пользовались кремом 4 недели и сами оценили результат. Улучшилось все! веки стали более гладкими на целых 80%, синяки под глазами меньше на 82%, мешки меньше на 76%. На этом фоне то, что морщин стало меньше на 68%, кажется мелочью. Не крем, а блефаропластика в банке. Lancome, гамма Renergie Multi Lift - 99 женщин от 30 до 59 лет (красивое круглое число, по крайней мере приближение к статистически значимому минимуму) наносили средства от 2 до 4 недель (то есть это 2 группы?) и отметили, что 4 недели лучше, чем 2 морщин уже через 2 недели стало меньше на 65%, а через 4 даже на 75%! Кожа стала эластичнее на 74%, а сиять стала сильнее на 93%, хотя еще на 3 неделе сияла всего лишь на 86% сильнее. Еще недель десять и фонарик не понадобится, чтобы дверь в темноте открывать. Estée Lauder Revitalising Supréme просто не сообщили ничего о тестах. 

В принципе, на этом фоне неплохо выглядит Yves St Laurent c Forever Youth Liberator - они использовали Torque Meter, прибор, который используют для измерения эластичности дермы, а морщины оценивали по атласу морщин (есть такие атласы старения, для европейской, азиатской и африканской кожи, фото из атласа берется в качестве эталона и с ним сравниваются стандартизованные фото волонтеров). Самооценка тоже использовалась, группа 50 женщин, однородная, от 50 до 65 лет, то есть возраст предменопаузы или менопаузы. Интересно, что процентов они не указывают (что выдает наличие настоящего эксперта) и отмечают усиление эластичности к 7 дню с прогрессом в течение месяца, а также уменьшение выраженности морщин. 
Кроме того, внушает доверие Rosaliac от La Roche Posay: группа была маленькая, 37 женщин, но сформирована по определенному критерию: купероз 2 стадии и выше. Исследование простое слепое, кроме самооценки использовалась клиническая оценка дерматолога по шкале купероза на основе объективного осмотра. Оценка эффективности проводилась через неделю после прекращения использования, до этого женщины использовали крем дважды в день в течение месяца. 10% уменьшение выраженности покраснения и 36% уменьшение приливов. Очень неплохой результат, вполне объективно оцененный, на мой взгляд. 

В общем, какой вывод следует из вышесказанного? "Морщины уменьшились на 80%" -  это не значит, что от морщин через месяц осталась одна пятая часть. Это значит, что неизвестная нам небольшая группа женщин разного возраста после некоторого периода использования бесплатного крема, сообщила о том, что они ощущают уменьшение своих морщин и оценивают это событие на 80 баллов из ста возможных. Например. А может быть, поставили черточку на линии со ста делениями, где ноль называется "нет результата", а 100 - "морщины исчезли". Представьте себе вашу маму, тетю, подругу в качестве такого эксперта и подумайте, что могло повлиять на ее ощущения в течение месяца. 
И я уж не говорю о том, что такого рода обещания даются миллионам женщин на основе ощущений двенадцати или максимум девяноста девяти. 
Вот такая вот объективизация. А журнал отличный, там еще много интересного. Всем читающим на английском-французском советую. 

[identity profile] shu-shenka.livejournal.com 2012-06-30 03:30 pm (UTC)(link)
Ой, а смысл и назначение т.н. потребительских тестов еще кому то неизвестны? В начале 00 даже глянцы про это писали.

[identity profile] shu-shenka.livejournal.com 2012-06-30 03:31 pm (UTC)(link)
Интересно, а в этом триллере есть ли данные по всяким генетическим тестам (транскриптон и т.п.), кто использует, для каких формул и т.п.?
Edited 2012-06-30 15:31 (UTC)

[identity profile] superhimik.livejournal.com 2012-06-30 03:39 pm (UTC)(link)
ПрЭлЭстно! ПрЭлЭстно! Чудные комментарии! :-)))

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-06-30 03:50 pm (UTC)(link)
Неизвестны многим.))) И лаборатории по-прежнему их заказывают. Я же экспертизой занималась, бывает обидно - придумываешь всякие хитрости, морщины репликами смотришь, расчеты кривизны всякие делаешь, а потом тебе говорят - нет, давайте лучше возьмем десять волонтеров, сделайте им анкеты. Расстройство сплошное. Сейчас вообще мало привлекают профессиональных экспертов, в основном отдел маркетинга дизайнит свои "исследования" да и все.

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-06-30 03:50 pm (UTC)(link)
нет, их только сырьевики делают, по новым ингредиентам. И то нечасто, в основном японцы.

[identity profile] shu-shenka.livejournal.com 2012-06-30 03:57 pm (UTC)(link)
Жалко, я бы почитала результаты.
Говорят кстати, что у концерна на букву Л. есть такие технические возможности.
Да, что там наши из марсельского госпиталя перекупили специалиста и стали патентованные формулы так тестить (мало пока затестили, но лиха беда начало).

[identity profile] shu-shenka.livejournal.com 2012-06-30 03:59 pm (UTC)(link)
Для меня тоже расстройство, что всем этим не продуктовики, а маркетологи занимаются. Ведь даже этикетки они пишут/переводят, сколько раз бывало - продукт один, а на этикетке совершенно левый текст. Или свойства такие заявлены, что хоть стой хоть падай....

[identity profile] reginaguseinova.livejournal.com 2012-06-30 04:36 pm (UTC)(link)
Спасибо Тийна. Ваши посты, как открытие. Просвещайте нас темных и доверчевых пожалуйста.

[identity profile] sama-lina.livejournal.com 2012-06-30 05:06 pm (UTC)(link)
спасибо, очень любопытно) всегда интересовало, откуда же берутся эти "потрясающие" результаты, "по данным клинических исследований, как вещает, к примеру, концерн Л.

[identity profile] ibikam.livejournal.com 2012-06-30 05:23 pm (UTC)(link)
Получаю необыкновенное удовольствие, читая ваш блог. Читаю, как художественную литературу. Ну и ценную информацию черпаю, конечно. Большое спасибо!

[identity profile] grand-damme.livejournal.com 2012-06-30 05:49 pm (UTC)(link)
Cпасибо, интересный журнал.
Знаю, что в Германии есть журнал Института потребительского тестирования, так у них практически всегда NIVEA побеждает:))

ВЫВОД:

Чем раньше люди начнут обращаться к дерматологам, тем больше пользы они извлекут для себя))

[identity profile] heinza.livejournal.com 2012-06-30 05:53 pm (UTC)(link)
А как Вы вообще относитесь к т. н. "аптечной" косметике?
Всякие Bioderma, Merck, Noreva, La Roche-Posay, Nuxe, Avene, Uriage и пр.
Это реально чем-то отличается от масс-маркета или нет?

[identity profile] femme-revolte.livejournal.com 2012-06-30 06:23 pm (UTC)(link)
Специально не поленилась и сходила за банкой - очищающий мусс с бессмертником от L'Occitane - прямо на этикетке честно написано, на основании теста, проведенного на 25 женщинах, с тем, что кожа хорошо очищается, согласно 100%, а вот с тем, что она после radiant всего 96% участниц, то есть аж целый человек так не считает, о как. А целых четыре процента вышло. В общем долго смеялась в магазине, а пенка хорошая))))

[identity profile] pahmutova.livejournal.com 2012-06-30 06:38 pm (UTC)(link)
Мне достался как-то на перевод текст по системному анализу на 120 страниц (стоивший мне основательного прогресса мимических морщин, понятное дело).
Там подробно объяснялись проблемы качества экспертной оценки.
Главное что я уяснила: даже в строительстве газотранспортной инфраструктуры методы экспертизы примерно те же:)
Меньше знаешь -- лучше спишь!

[identity profile] -eternity.livejournal.com 2012-06-30 06:43 pm (UTC)(link)
за что же они так статистику презирают? Чем им рандомизированные исследования-то не подходят?

[identity profile] hemda.livejournal.com 2012-06-30 07:15 pm (UTC)(link)
Забавно народ развлекается. Но что-то полезное они же в эти кремы кладут? Иначе можно и кремом за 100 рублей обойтись :)

[identity profile] ionifie.livejournal.com 2012-06-30 07:40 pm (UTC)(link)
очень интересно, спасибо!

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-06-30 07:42 pm (UTC)(link)
Сейчас деление стало довольно условным.

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-06-30 07:43 pm (UTC)(link)
При этом средство может быть очень качественным. Опять же, в плюс им честность.
А тебе вообще тяжело, с твоим образованием в косметической лавке!)))

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-06-30 07:44 pm (UTC)(link)
Про газ даже боюсь думать!

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-06-30 07:44 pm (UTC)(link)
Ценой?

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-06-30 07:50 pm (UTC)(link)
Исследования не проливают свет на вопрос пользы, в этом и прелесть такого рода исследований.
Нет, серьезно говоря, есть и формулы интересные, и средства достаточно эффективные. Просто пути науки, скажем так, и практики расходятся на выходе из многих лабораторий.
На самом деле, вполне можно было бы исследования проводить таким образом, чтобы получать интересную информацию, которую можно потом использовать в маркетинге. Беда в том, что отдел маркетинга чаще всего даже не подозревает о том, что есть научный способ познания мира.
Про волонтеров из бухгалтерии, кстати, вообще не шучу.

[identity profile] -eternity.livejournal.com 2012-06-30 07:50 pm (UTC)(link)
Да это скорее риторические вопросы. Грустно, что, выпуская продукты "76€ за 30 мл", не найти на это деньги. и жаль, что к косметическим продуктам не применимы те же требования, что к фармацевтике.

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-06-30 07:52 pm (UTC)(link)
Тоже неочевидно. Дерматолог дерматологу рознь.

[identity profile] gracebirkin.livejournal.com 2012-06-30 07:52 pm (UTC)(link)
Спасибо!

Page 1 of 3